Ранняя помощь


Начальник отдела социального сопровождения инвалидов и срочного социального обслуживания Баторова Энгельсина Филипповна
Специалист по реабилитациии нвалидов Тросина Любовь Александровна
Специалист по социальной работе Убонова Юлия Юрьевна


Что такое ранняя помощь? Это комплекс услуг, оказываемых на междисциплинарной основе детям от 0 до 3-х лет с ограничениями жизнедеятельности. Это первый шаг к профилактике возможных проблем в развитии ребенка и реабилитации малышей с особенностями развития. Специалисты работают не только с детьми, но и поддерживают их родителей, помогая адаптироваться к новым условиям и максимально раскрыть потенциал ребенка в повседневной жизни. Каждый ребенок должен получить индивидуальный подход и всестороннюю поддержку, чтобы максимально раскрыть свой потенциал.

Что может служить поводом для обращения в Кабинет ранней помощи? Ребенок медленнее сверстников осваивает моторные навыки, отстает в речевом развитии, отказывается от общения с другими детьми, проявляет агрессию или пассивен и молчалив, постоянно плачет, у него нарушен сон и аппетит. Или, родителю захотелось лучше разобраться в принципах воспитания своего ребенка, больше узнать об особенностях его развития. Это касается детей, которым сразу после рождения поставлен диагноз (например, синдром Дауна), детей, родившихся недоношенными, с малой массой тела, или детей, которые были прооперированы сразу, после рождения.

Уважаемые родители (законные представители) детей в возрасте от 0 до 3 лет!

ЕСЛИ:

1.Ваш ребёнок имеет статус «ребёнок-инвалид»;

2.Педиатр выявил у ребёнка стойкое нарушение функций организма, задержку развития;

3.Психолого-медико-педагогическая комиссия установила, что ребёнок относится к группе детей с ОВЗ;

4.Семья беспокоится по поводу развития, трудностей поведения и адаптации ребёнка, то Вашему ребёнку необходима ранняя помощь.

Как обратиться в Кабинет ранней помощи?

Областное государственное бюджетное учреждение «Управление социальной защиты и социального обслуживания населения по Эхирит-Булагатскому району».
Наш адрес: 6699001, Иркутская область, пос. Усть-Ордынский ул. Буденного 12, кабинет №4,
Телефон: 8(395)413-01-68.
График работы: пн-пт с 09:00-17:12 (перерыв 13:00-14:00).
Сайт учреждения: http://kcson-uo/gbu.su
Эл. почта: kcson-uo@mail.ru.

При обращении на основании личного заявления при себе нужно иметь следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность законного представителя;
  • документ, удостоверяющий личность ребенка;
  • документ, подтверждающий полномочия законного представителя;
  • СНИЛС (законного представителя, ребенка);
  • для подтверждения наличия в семье ребенка в возрасте от рождения до трех лет имеющего;
  • статус ребенка – инвалида предоставляется справка МСЭ, индивидуальная программа реабилитации, абилитации инвалида;
  • для подтверждения наличия в семье ребенка в возрасте от рождения до трех лет, у которого выявлено нарушение функций организма, заболевание приводящее к нарушению функций организма, задержка развития – предоставляется справка медицинского учреждения;
  • для подтверждения наличия в семье, ребенка в возрасте от рождения до трех лет относящегося к категории детей с ограниченными возможностями здоровья –  предоставляется заключение ПМПК.
С кем работают специалисты Кабинета ранней помощи

  • Ребенок в возрасте от 0 до 3 лет, относится к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (подтверждено заключением психолого-педагогической комиссии);
  • Ребенок в возрасте от 0 до 3 лет, имеет статус «инвалид с детства» (подтверждено справкой из МСЭ);
  • У ребенка в возрасте от 0 до 3 лет выявлено генетическое или хромосомное заболевание (подтверждено справкой из медицинского учреждения).
  • У ребенка в возрасте от 0 до 3 лет выявлено заболевание, приводящее к основным видам стойких расстройств функций организма (психических; сенсорных; речевой продукции; нейромышечных, скелетных и связанных с движением; других), ограничивающих возможности развития ребенка и его вовлечения в естественные жизненные ситуации (подтверждено справкой из медицинского учреждения).
  • ребенок от 0 до 3 лет, воспитывается в государственном казенном учреждении.
  • ребенок от 0 до 3 лет воспитывается в семье, находящейся в социально опасном положении (выявлено и подтверждено районными центрами социальной помощи семье и детям, учреждениями здравоохранения, правоохранительными органами, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами опеки и попечительства).
  • ребенок от 0 до 3 лет, семья обратилась самостоятельно в связи с возникновением беспокойства относительно отставания в развитии или ограничении жизнедеятельности ребенка.

Формы обслуживания могут быть:

– индивидуальные;
– групповые;
– очные;
– дистанционные и выездные.

Деятельность Службы ранней помощи и каждого ее специалиста строится на основе принципов добровольности, бесплатности, доступности, регулярности, открытости, конфиденциальности, семейноцентрированности, компетентности, командной работы и научной обоснованности.

Рекомендации для родителей, воспитывающих детей с особенностями в развитии, в рамках ранней помощи.

  • Не скрывать особенности ребёнка.
  • Важно знать, какие возможности преодоления состояния существуют, в этом помогут специалисты: врачи, психологи, педагоги.
  • Принять ребёнка таким, какой он есть.
  • Действовать исходя из интересов ребёнка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности.
  • Не делать за ребёнка то, что он может сделать сам.
  • Постепенно приучайте его преодолевать посильные для него трудности.
  • Реагировать спокойно. В случае неповиновения ребёнка, его непослушания, переходящего в истерику или упрямство, реагировать спокойно — показать ребёнку, как можно выйти из проблемной ситуации.
  • Быть активными в общении со своим ребёнком. С первых дней жизни ребёнка необходимо осуществлять разнообразную деятельность, направленную на его развитие.
  • Поддерживать здоровый образ жизни. Это включает отдых, спорт, прогулки, полноценное питание, гибкое соблюдение режима дня.
  • Не перегружать ребёнка занятиями в различных кружках и студиях.
  • Если поведение ребёнка беспокоит, если кажется, что он отстаёт в развитии либо развивается нетипично, не ждать постановки диагноза. Обратиться к специалисту, который выявит отставание в развитии ребёнка.

Для родителей

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ ПОМНИТЕ:

Чем раньше выявляются проблемы в развитии ребенка, тем быстрее и легче их можно исправить!!!
Поэтому если у Вас или у врача есть какие-либо опасения по поводу развития малыша, обращайтесь за помощью как можно раньше. Мы всегда рады помочь Вам и Вашему малышу!!!

На всех этапах оказания ранней помощи семье и ребенку специалисты Кабинета ранней помощи нашего учреждения работают в партнерстве с Вами (законными представителями). Работа с ребенком эффективна, и ее результаты наиболее значительны и устойчивы, если мы с Вами поддерживаем продуктивный диалог, достигаем понимания сути происходящего с ребенком, сотрудничаем на всех этапах реализации ранней помощи.

Перечень услуг и мероприятий по ранней помощи детям и их семьям в ОГБУ «Управление социальной защиты и социального обслуживания Населения по Эхирит-Булагатскому району»

1. Определение нуждаемости ребенка и семьи в ранней помощи.

2. Проведение оценочных процедур для разработки индивидуальной программы ранней помощи:

1) оценка поведения ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях;

2) оценка эмоционального состояния и поведения ребенка во взаимодействии с родителями и другими близкими/ухаживающими взрослыми;

3) оценка познавательного развития ребенка;

4) оценка коммуникативного и речевого развития ребенка;

5) оценка двигательного развития ребенка и его мобильности,

6) оценка развития навыков самообслуживания у ребенка;

7) оценка развития бытовых навыков у ребенка;

8) оценка игровой активности ребенка;

9) оценка состояния здоровья ребенка и его отражения на активности и вовлеченности ребенка в повседневные естественные жизненные ситуации;

10) оценка психосоциальных, средовых и культурных факторов жизни ребенка и семьи;

11) оценка среды жизнедеятельности ребенка и его семьи;

12) оценка компетентности родителей в понимании развития ребенка.

З. Разработка индивидуальной программы ранней помощи.

4.Услуги, оказываемые в рамках реализации индивидуальной программы ранней помощи:

1) содействие укреплению и восстановлению здоровья ребенка;

2) обучение родителей навыкам ухода и выполнения гигиенических процедур;

3) содействие развитию совместной активности ребенка и родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц в повседневных естественных жизненных ситуациях;

4) практическая поддержка родителей, других непосредственно ухаживающих за ребенком лиц, других членов семьи по вопросам развития и социально-эмоционального благополучия ребенка в повседневных естественных жизненных ситуациях;

5) обучение родителей и других членов семьи по вопросам развития детей младенческого и раннего возраста;

6) содействие становлению и развитию коммуникации и речи ребенка;

7) консультирование семьи по вопросам развития коммуникации и речи у ребенка;

8) консультирование семьи по вопросам двигательного развития ребенка и его мобильности;

10) практическая поддержка семьи по вопросам двигательного развития ребенка и его мобильности;

11) содействие становлению и развитию у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;

12) консультирование семьи по вопросам становления и развития у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;

13) практическая поддержка семьи по вопросам становления и развития у ребенка самообслуживания и бытовых навыков;

14) содействие становлению и развитию познавательной активности ребенка;

15) консультирование семьи по вопросам становления и развития познавательной активности ребенка;

16) практическая поддержка семьи по вопросам становления и развития познавательной активности ребенка;

17) консультирование семьи по вопросам становления и развития межличностного взаимодействия детей и родителей (других ухаживающих взрослых);

18)поддержка социализации ребенка;

19) обучение членов семьи по вопросам взаимодействия и взаимоотношений ребенка с родителями (другими близкими взрослыми), в семье в целом;

20) содействие в подборе вспомогательных средств и оборудования для улучшения развития ребенка (коммуникация, мобильность, самообслуживание бытовые навыки, познавательная активность);

21) содействие в организации развивающей среды для ребенка;

22) поддержка психологических ресурсов и повышение компетентности родителей и членов семьи;

23) консультирование родителей и членов семьи по вопросам развития и социально-эмоционального благополучия ребенка и членов семьи в повседневных жизненных ситуациях;

24) разработка рекомендаций для семьи по изменению и созданию доступной и безопасной окружающей среды для ребенка;

5. Проведение промежуточной и итоговой оценки реализации индивидуальной программы ранней помощи.

6. Консультативные услуги по ранней помощи ребенку и семье без реализации индивидуальной программы ранней помощи:

1) срочное консультирование семьи и ребенка по вопросам ранней помощи

2) дистанционное консультирование семьи.