Психологический тренинг на гармонизацию детско-родительских отношений «Пять путей к сердцу друг друга»


А что такое счастье, мама?
Спросил сыночек у меня и,
глядя мне в глаза упрямо,
он ждал ответа от меня.

Я так люблю его вопросы,
в них столько детской простоты.
Поцеловав нос его упрямый,
Отвечу: СЧАСТЬЕ-ЭТО ТЫ!

21.04.2023 г.  педагог-психолог отделения сопровождения замещающих семей Баенгуева Ю.Б. провела с двумя замещающими семьями, состоящими на сопровождении с проблемами в поведении детей дошкольного возраста, психологический тренинг на гармонизацию детско-родительских отношений.

Занятие началось с упражнения «Знакомство», направленное на создание контакта родителей, детей и формирование благоприятной, доверительной атмосферы.

Упражнение «Волшебный камень», с помощью которого можно узнать  много хорошего о себе, родители говорили теплые слова своим детям, дети в ответ подбирали самые добрые слова родителям. Всем было приятно слышать о себе хорошие слова. Далее родители и дети активно включились в выполнение упражнения «Рисование по инструкции». Дети с азартом диктовали своим родителем, что изображено на рисунке. Таким образом, родители со слов детей нарисовали прекрасные картины. Упражнение «Найди свою маму», где ребенку завязываются глаза и он должен на ощупь найти свою маму. Дети без проблем выполнили задание. Каждый ребенок знает мамины нежные руки, которые невозможно спутать с другими.

Самое трогательное упражнение «Цыпленок», которое направлено на активизацию эмоционально-телесных связей, чувства безопасности и доверия. Это упражнение вызвало у детей приятные ощущения, они с удовольствием сидели на коленях у мамы и  чувствовали их тепло и заботу. Мамы крепко держали своих детей, им тоже было приятно и спокойно.

В завершении педагог-психолог прочитала притчу под названием «Ангел». Родители и дети внимательно слушали и понимали, что любовь между ребёнком и мамой сможет преодолеть все трудности. Любите своих детей, будьте всегда для них Ангелами-Хранителями.

Замещающие родители смогли посмотреть на свои отношения с детьми со стороны, сделать вывод, что необходимо больше времени уделять ребёнку, говорить больше ласковых слов, чаще обнимать, держать за руки, что опекаемому ребёнку жизненно необходим тактильный контакт с приемной мамой, только тогда он будет чувствовать себя защищенным и любимым.

Рисунок1