МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ


Банковские карты остаются главной целью преступников, которые используют и старые способы телефонного или интернет-мошенничества, и изобретают новые виды для кражи средств граждан.

Давно известны, но тем не менее срабатывают:

  • звонок из службы безопасности банка;
  • сообщение о выигрыше в лотерею;
  • СМС о том, что карта заблокирована.

Конечная цель мошенников всегда одна – узнать личные данные: номер карты, срок ее действия, CVC/CVV-код или коды из СМС-сообщения, с помощью которых они входят в личный кабинет онлайн-банка жертвы и переводят деньги со счетов либо оформляют на человека кредит.

Злоумышленники заманивают людей в фейковые инвестиционные проекты, а для того чтобы усыпить их бдительность, переводят на карту некоторую сумму денег, в среднем 10–15 тыс. рублей. У потенциальной жертвы возрастает доверие, снижается чувство осторожности, человек переводит мошенникам гораздо больше средств в надежде на высокий доход.

ЗВОНКИ ИЗ МВД ИЛИ СЛЕДСТВЕННОГО КОМИТЕТА.

Не самый новый вид мошенничества, но все еще остается актуальным. Мошенники звонят под видом сотрудника МВД, представляются лейтенантом полиции или работником следственного комитета и сообщают гражданину, что прямо сейчас с его счета происходит хищение средств или на него оформляют кредит. Для спасения денег или недопущения оформления кредита следует перевести средства на «безопасный счет» или самостоятельно оформить кредит и тут же вернуть его, опять же на якобы специальный счет. Иногда потенциальной жертве предлагают дойти до банкомата, снять средства и передать их «сотруднику полиции», который участвует в спецоперации по поимке преступников.

Алгоритм действий:

  • положить трубку;

  • если на телефон поступают СМС, не отправлять ответные сообщения;

  • проверить состояние счетов, карт в мобильном или онлайн-банке;

  • при возникновении сомнений, подозрений – самостоятельно позвонить в банк и проконсультироваться о дальнейших действиях.

Важно! Сотрудники банка никогда не выясняют количество денег на счете или в каких еще банках у клиента открыты счета, не спрашивают CVC-, CVV-код, не предлагают перевести деньги куда-либо.

image