Актуальная тема: «Родители и подростки»


«Могучая духовная сила воспитания заложена в том,
что дети учатся смотреть на мир глазами родителей.
Только в совместной деятельности родители
лучше узнают своих детей, становятся ближе»

В.А. Сухомлинский

Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым, здоровым, мечтает, чтобы он стал в жизни настоящим человеком, впереди его ждала хорошая судьба.  От родителей в первую очередь зависит то, какими ценностями живет его ребёнок, каким он вырастет человеком, и что передаст своему будущему поколению.

Специалисты комплексного центра все чаще получают сигналы о семейном неблагополучии, противоправном поведении подростков. Большинство проблем детей (отклонения в эмоционально-волевой сфере, поведении, дезадаптация, обострение психосоматических и социальных болезней и т.п.), особенно обострившихся в последнее время, спровоцированы влиянием негативного опыта семейных отношений, в первую очередь нарушениями детско-родительских отношений. Анализ работы с такими семьями показывает, что родители зачастую не способны создать благоприятные условия для эффективной социализации ребенка, что приводит к обострению различных социальных проблем. Ошибки и просчеты, допускаемые родителями в процессе воспитания и развития ребенка, могут оказаться невосполнимыми и проявляться позднее в асоциальном поведении ребенка, в трудностях его адаптации к жизни в обществе, в различных отклонениях психического и личностного развития. Многие социальные проблемы часто являются следствием воспитания детей родителями с низким уровнем психолого-педагогической культуры, которая проявляется в безответственном отношении к выполнению своих воспитательных функций, сильной мотивационной ограниченности в решении проблем семейного воспитания, неготовности и нежеланием менять сложившиеся стереотипы воспитания.

Современный ритм жизни, увеличение количества неполных, конфликтных семей, занятость родителей наряду с низким уровнем их психолого-педагогической культуры существенно искажают характер детско-родительских отношений. Это проявляется в формализации контактов родителей с ребенком, исчезновении совместных форм деятельности, в дефиците теплоты и внимательного отношения друг к другу, что часто приводит к формированию у ребенка неадекватной самооценки, неуверенности в своих силах, отрицательных форм самоутверждения, а в крайних случаях выражается в педагогической запущенности и задержках психического развития. Очень часто общение детей с родителями действительно представляет проблему. Как помочь родителям и ребенку очутиться на одной стороне, как помочь им стать ближе, самым родным и близким людям на свете? Ведь из семьи вырастает почти все в нашей жизни; то мироощущение, которое мы приобретаем в результате воспитания, остается с нами почти без изменений на всю оставшуюся жизнь. Сокращение и обеднение общения в семье, дефицит эмоционального тепла, принятия, низкая информированность родителей о реальных потребностях, интересах и проблемах ребенка, недостаток сотрудничества и кооперации в семье ведут к возникновению трудностей в развитии детей. Одновременно можно констатировать тенденцию перекладывания родительских функций на детские воспитательные и образовательные учреждения, и тем самым, самоустранения родителей от процесса воспитания ребенка.

Уважаемые родители! задумайтесь, часто ли вы улыбаетесь своему ребенку, говорите с ним о его делах, искренне интересуетесь делами в школе взаимоотношениями с друзьями и одноклассниками. Важно постоянно общаться с подростком, несмотря на растущую в этом возрасте потребность в отдалении от родителей. Мечтайте вместе с ребенком о том, что он хочет, как он будет добиваться поставленной цели, помогите ему составить реалистичный план действий. Говорите с ребенком на серьезные темы: В чем смысл жизни? Что такое дружба, любовь, предательство,смерть? Эти темы очень волнуют подростков, они ищут собственное понимание того, что в жизни ценно и важно. Не бойтесь делиться собственным опытом, собственными размышлениями. Задушевная беседа на равных всегда лучше, чем «чтение лекций», родительские монологи о том, что правильно, а что неправильно.

От заботливого любящего человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Самое главное, надо научится принимать своих детей такими, какие они есть. Ведь это мы, родители, формируя отношения, помогая ребенку в его развитии, получаем результат своего труда «Что посеешь, то и пожнешь!» – гласит народная мудрость. «Любите своих детей, будьте искренне и честны к своим детям и к самим себе».

В помощь родителям: Квалифицированную психологическую помощь в сложных ситуациях можно получить: – в Центре психолого-педагогической, медицинской, социальной помощи по адресу: г. Иркутск, улица Пискунова, 42. Основные сферы деятельности — это «Социальная служба», «Логопеды» и «Психологическая служба». График работы: пн–пт 09:00–17:00. Рабочий телефон для связи: +7 (3952) 70-00-37;

– в ОГКУ Иркутской области «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, профилактики реабилитации и коррекции», адрес: г. Иркутск, ул. Павла Красильникова, 54А, ост. «Школьная» в  Ново-Ленино, тел. 8-3952-47-83-54, 47-82-74;

В ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Эхирит-Булагатского района» для семей с детьми, состоящих на социальном сопровождении функционируют: Школа ответственного родительства, Клуб приемных родителей «Семейный очаг», где с помощью специалистов можно повысить родительские компетенции, получить адресную помощь и поддержку. Для детей, состоящих на социальном сопровождении работают: кружок: «Умелые ручки», «Клуб*ok», «Мастерская счастья» для подростков: Клуб «ВремяВместе». Мы находимся по адресу: п. Усть-Ордынский, ул. Буденного, 12, режим работы: понедельник – пятница с 9.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.