Школа приемных родителей


Потенциальным и уже опытным приемным родителям нужно знать, что в их случае обратиться за помощью к психологам и педагогам – это не просто нормально, но и мудро. Не нужно считать себя плохим родителем, который не справляется, плохим неумелым взрослым, который не может убедить ребенка.
Проблемы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют разные истоки:
– психологические – трудности в налаживании конструктивных отношений между ребенком и взрослыми членами семьи, ребенком и кровными детьми замещающего родителя, что ведет к болезненным межличностным конфликтам;
– педагогические – отсутствие у замещающего родителя целесообразной тактики воспитания, преобладание чрезмерной опеки, потворствующей гиперпротекции, или наличие противоречивого подхода к воспитанию со стороны разных членов семьи и так далее, что крайне усложняет процесс социализации и реабилитации ребенка.
Если вы решили стать замещающим родителем ОГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения Эхирит-Булагатского района» приглашает вас на свои занятия. Школа приемных родителей помогает потенциальным и уже опытным приемным родителям получить квалифицированную психологическую, юридическую, педагогическую помощь и консультацию.
Школа приемных родителей первого уровня состоит из 53 часов лекционных и практических занятий. По окончании кандидат в замещающие родители получает Свидетельство.
Школа приемных родителей второго уровня «Причины и последствия помещения детей из замещающих семей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» представляет собой ряд тренинговых занятий, организованных педагогом-психологом.
На занятиях Школы приемных родителей можно:
• Реально оценить собственные силы и возможности принятия ребенка в семью;
• Разобраться в требованиях юридических норм, освоить процедуру подготовки документов для устройства детей, оставшихся без попечения родителей, в семью;
• Узнать про типичные родительские ошибки, ожидания и разочарования;
• Научиться интерпретировать поведение детей в процессе адаптации ребенка в семье;
• Встретиться и посоветоваться с приемными родителями, имеющими опыт воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разного возраста.
На приеме у педагога-психолога многие родители жалуются на то, что у них «какие-то не такие дети». На самом деле поведение и особенности детей являются достаточно прямым следствием того, что родители, в них заложили своими моделями поведения и воспитания. Особенно в этом упорствуют родители, желавшие сделать из ребенка «человека», они убеждены, что именно он, ребенок, является причиной их неспособности это сделать.
Выгоднее и приятнее гордиться своими детьми. А если вдруг «дети не нравятся», то нужно иметь смелость пересмотреть свои родительские стратегии и внимательно разобраться с собственными проблемами, для того, чтобы появилось больше возможностей выбирать именно те стратегии, которые вы как родители считаете важными и хотите воплощать в жизнь.
Система подготовки в Школе приемных родителей позволяет слушателю научиться понимать и разбираться в различных жизненных ситуациях, связанных с воспитанием детей, квалифицированно решать возникающие проблемы, строить доверительные детско-родительские отношения.
Занятия проводятся по адресу: п. Усть-Ордынский, ул. Буденного, 12. Телефон для справок: 8 (39541) 3-12-10. Педагог-психолог: Хандеева Екатерина Петровна